МЕНЮ
МЕНЮ
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 3D-СКАНИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ.
ЗА КАЖДЫМ ИСПОЛНЕННЫМ ПРОЕКТОМ СТОЯТ ОПЫТНЫЕ ЛЮДИ, КАЧЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПОРОЙ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ.
МЫ С РАДОСТЬЮ ПОЗНАКОМИМ ВАС С НАШИМ ПОРТФОЛИО.

Обратный инжиринг, проектирование, дизайн

ОБРАТНЫЙ ИНЖИНИРИНГ СПОРТИВНОЙ ЯХТЫ ZOOM8
Одноместный детский швертбот для начального образования и прибрежных гонок.
Спортивная яхта «ZOOM 8» родилась в Финляндии в 1993 году и сразу привлекла к себе внимание профессионалов.

Во-первых, «ZOOM 8» гораздо больше похож на настоящую яхту по облику и управлению.
Во-вторых, на ней можно гоняться с 9 до 19 лет.

Быстрая, безопасная и легкая яхта сразу получила большое распространение в Европе, а затем и в России.

При ручном изготовлении матриц, макетчиками были допущены ошибки в геометрии, ухудшающие ходовые качества яхты, которые нам предстояло исправить при помощи современных 3D технологий. Для решения этой задачи мы использовали:

3D сканер FARO FOCUS 3D 120
ПО для регистрации сканов FARO SCENE
ПО для 3D моделирования GEOMAGIC DESIGN X

В итоге получили модель яхты с учетом всех пожеланий заказчика, соблюдением строгой симметрии и необходимых зазоров между палубой и корпусом яхты.

Теперь юные гонщики не будут терять драгоценные секунды в соревнованиях, и с честью будут представлять нашу страну на международных этапах!
3D СКАНИРОВАНИЕ И РЕВЕРС FORD MUSTANG
Еще одна интересная работа.
Сканирование выполнено для проектирования обвеса по эскизам заказчика.

Связка 3D сканер Faro Freestyle +SCENE + Geomagic DesignX - дает весь необходимый функционал для получения необходимого качества исходных данных для проектировщика.

РЕВЕРС ИНЖИНРИИНГ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ
Очередной проект с применением оптического сканера FARO Cobalt. Заказчик апгрейдил старый грузовик Volvo новыми дизельными движками от Mersedes и нужно было "поженить" коробку передач с раздаткой. Путем изготовления нового корпуса.

Для этого было сделано сканирование двух отдельных деталей с последующим их точным совмещением, а дальше реверс инжиниринг с элементами проектирования переходной поверхности между двумя деталями.

Полученный корпус в итоге был с успехом изготовлен и используется на грузовиках заказчика.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАЛУБЫ ЭЛЕКТРОКАТЕРА "МОЛНИЯ"
Приятно принимать участие в проектах наших студенческих друзей! Когда то мы конкурировали на трассах для гоночных болидов класса Formula Student, а теперь совместно решаем эстетичные инженерные задачи, которые способны вызывать восхищение и восторг у самых искушенных ценителей стиля!

А стиль тут разрабатывался специалистами компании @forma.com.ru, и надо сказать поработали ребята на cлаву!

Нашей же задачей стало проектировании поверхностей класса А для деталей палубы электрокатера согласно утвержденному дизайну.

Для обеспечения точности проектных работ был выполнен 3D скан алюминиевого корпуса катера, который являет собой старый советский проект "Волга-343", который разработан в СКБ ССЗ "Красное Сормово".

Проект успешно реализован, спущен на воду и проходит необходимые ходовые испытания.
Сканирование авто ручным 3D сканером
Это сканирование мы выполняли на сканере FARO Freestyle с целью выполнить обмеры кузова для дальнейшего проектирования обвеса.

Плюсы:
+ Удобная работа на планшете от Microsoft.
+ SCENE Capture - прост в настройке и очень стабилен- ни единого бага за весь день работы.
+ Цветное сканирование- ВАУ эффект для заказчика.
+ Уровень обучаемости этому сканеру - максимальный! 15 минут и вы словно никогда его не выпускали из рук!

Минусы:
- Не стабильное отслеживание геометрии. Но на помощь тут придет стратегия отдельных сканов с метками на зонах перекрытия.
- Низкая производительность поставляемого в комплекте планшета Surface 3 Pro 2013 года.
Это своего рода и плюс и минус.
➕ Обрабатывать данные на ноутбуке всегда проще, быстрее и приятнее, чем тыкать пальцем в планшет, даже если он такой модный, а вот бегать вокруг объекта сподручней с планшетом.
➖Для полной оценки проекта на полноту сканирования придется взять ноутбук и потратить дополнительно 15-20 минут на экспорт/импорт
Либо положиться на свой опыт и сделать несколько дополнительных сканов, чтобы на постпроцессинге было из чего выбирать при сшивке сканов.
Низкая детализация которая не позволит вам сканировать места крепления, отверстия, клепки и так далее.. Сканер разрабатывался для более крупных задач, так что не стоит его обременять мелочовкой. На больших поверхностях он отработает гораздо увереннее.

Выводы:
Сканер имеет место быть в этом мире и им можно успешно выполнять работы, даже не характерные для его применения
При понимании основных проблем сканирования можно очень легко решать не тривиальные задачи и получать хороший результат
FARO FREESTYLE 3D VS ФОТОГРАММЕТРИЯ
В одном из предыдущих постов мы показывали как ручной 3D сканер Faro Freestyle справляется со сканированием кузовных поверхностей автомобиля. Результат показал его пригодность для определенных задач авто тюнинга.

Мы решили проверить возможности фотограмметрии на этом проекте и сравнить с данными от 3D сканера, чтобы для себя понять возможности применения этой технологии в наших будущих проектах.

В реализации задуманного нам помогал @cga_studio.

Результаты видны на фото, а ниже некоторые мысли (субъективные):

На первый взгляд сбор данных фотоаппаратом показался легче, чем носиться со сканером и стараться не потерять отслеживание геометрии.
Оба подхода требуют матирования поверхности, иначе результат будет в обоих случаях непредсказуемо плохой.
Фотограмметрия дает значительно больший объем информации, что повышает требования к ПК для обработки данных.
Текстура с фотоаппарата выглядит более красочно и реалистично, ручной сканер тут проигрывает без каких-либо надежд.
Поверхность фотограмметрической модели имеет множественные искажения и артефакты, выраженные на границах пятен текстуры кузова. Вероятно из-за особенностей расчета облаков точек. Все таки замер координат точек у ручного сканера Faro производится лазером, что минимизирует влияние самой текстуры на качество поверхности.
Сравнение моделей показало отклонение по ширине авто в пределах 7мм.