FARO FREESTYLE 3D VS ФОТОГРАММЕТРИЯ
В одном из предыдущих постов мы показывали как ручной 3D сканер Faro Freestyle справляется со сканированием кузовных поверхностей автомобиля. Результат показал его пригодность для определенных задач авто тюнинга.
⠀
Мы решили проверить возможности фотограмметрии на этом проекте и сравнить с данными от 3D сканера, чтобы для себя понять возможности применения этой технологии в наших будущих проектах.
⠀
В реализации задуманного нам помогал
@cga_studio.
⠀
Результаты видны на фото, а ниже некоторые мысли (субъективные):
⠀
На первый взгляд сбор данных фотоаппаратом показался легче, чем носиться со сканером и стараться не потерять отслеживание геометрии.
Оба подхода требуют матирования поверхности, иначе результат будет в обоих случаях непредсказуемо плохой.
Фотограмметрия дает значительно больший объем информации, что повышает требования к ПК для обработки данных.
Текстура с фотоаппарата выглядит более красочно и реалистично, ручной сканер тут проигрывает без каких-либо надежд.
Поверхность фотограмметрической модели имеет множественные искажения и артефакты, выраженные на границах пятен текстуры кузова. Вероятно из-за особенностей расчета облаков точек. Все таки замер координат точек у ручного сканера Faro производится лазером, что минимизирует влияние самой текстуры на качество поверхности.
Сравнение моделей показало отклонение по ширине авто в пределах 7мм.